Прицеп дача

Дом-прицеп для путешествий из торговой палатки.

Продолжаем публиковать истории людей, которые выбирают жизнь и путешествие в домах на колесах.

Когда я только сделала страничку в Facebook Мой крошечный дом, меня нашел Илья. И рассказал, что построил свой дом на колесах для путешествий из … обыкновенной продуктовой палатки.

Сам Илья живет далеко почти за 9000 км от столицы в г. Уссурийск, Приморский край. И пообщаться у нас получилось только по сети. Виват современным технологиям! И вот, что он мне рассказал.

История Ильи.

Как пришла в голову идея.

Мне было 13 или 14 лет,  у отца в собственности имелся автомобиль НИВА. Дело происходило зимой. Мы перетягивали по полю будку от ГАЗ 66. Она стояла на каких-то трубах, и получилась как на саночных полозьях. Потом в этой будке летом жили пасечники. Это отложилось в моей памяти.

Этим же годом мы с семьей поехали на отдых к морю, в Находку, где прожили неделю в палатках. Это был ужас! Как всегда, то встать негде, то дождь, то землю нужно ровнять, а то еще что-нибудь. По дороге обратно мы попали в сильный дождь. У моего отца был прицеп к Ниве.

Жили мы тогда в частном доме, а прицеп стоял во дворе. По приезду мой отец стал разгружать машину и попросил меня найти место, чтобы её просушить, ведь она ехала на верхнем багажнике машины и промокла. Я растянул палатку в прицепе! Эврика! И тогда мне в голову пришла идея.

Торговая палатка.

После долгих размышлений моральных и материальных я начал думать, на какой базе  строить дом на колесах.

Было два варианта: либо купить заводской прицеп, либо строить с нуля. Как-то на окраине города мне на глаза попался торговый прицеп, который давно уже не работал, а просто стоял.

Найти владельца не составило труда. Осмотрев прицеп, я купил его. И в эту же неделю я начал вынимать из него всё, что не нужно. Снял все внутренности. Выпал снег. Работы прекратились до тепла.

От палатки к дому.

Весной взялся за проект вплотную. Сделал много рисунков, искал всяческие предложения в интернете, периодически смотрел вашу страницу Мой крошечный дом

Много времени ушло на крышу. Мне хотелось полукруг. Я строил с проектом в голове. Рисунки не всегда помогали. И также я хотел всё облегчить и упростить. Полный минимализм.

Я хотел, чтобы в домике смогли жить моя семья, состоящая из супруги и сына, и еще один гость.

Я придумал стол, который переделывался в кровать. А кухонный стол вместил в себя раковину и газовую плиту. У меня есть также разные полочки-шкафчики, в которых размещается бытовая утварь.

В итоге от прошлой жизни торгового прицепа осталась наклейка на задней части – Арбузик. С ним даже повеселее. Но хочу еще наклейки заказать с лесом.

Какая машина может потянуть этот дом.

Мой дом-прицеп потянет любая машина. Я вес старался не превышать. В укомплектованном состоянии он составляет 930 кг. У меня машина Toyota Lite Ace, Турбодизель 2,2. Маловато, конечно. Больше 100 не тянет.

Удобства.

Пол, стены, крышу я утеплял плотным и крепким пенопластом 3 см. Из удобств есть газовое отопление, под кроватью бак для воды на 35 литров, который я утеплил. Есть проточный подогреватель, но я его так и не включал. Вода подается насосом от автомобильного стеклоомывателя. Кнопку нажал, вода 6 секунд течет, потом останавливается. Душ и туалет не стал делать. Место экономил.

Какая мебель? Одна кровать двухместная, из которой можно собрать стол на 6 персон. Вторая кровать – одноместная, которая тоже переделывается в стол на 2-3 человека.

Кухня как барная стойка. Есть стол с ящиками. В нем раковина и газовая плитка, когда-то переносная. Но при помощи нескольких шурупов она там прижилась.

Также у меня есть маленькие корейские газовые баллоны на 0,7 литра. Хватает от трех дней или даже больше. И отапливаюсь ими. Выбрал их, потому что продаются на каждом углу. То есть без газа не останусь.

Энергия пока от нескольких мотоциклетных АКБ. 12V. Их хватает как минимум на месяц. У меня везде светодиоды. А светодиодный фонарь, что на улице фонарь, что внутри.

Это мой первый проект такого плана. Раньше просто прицепы строил для перевозки квадроциклов или других грузов. Я планирую построить еще что-нибудь, более масштабное. И там будет и душ и туалет. И его можно будет использовать зимой.

Путешествия с домом на колесах.

Этим летом я впервые путешествовал со своим прицепом на Косу Назимова. А в следующем летом хочу съездить на остров Путятин.

Как описать свое путешествие с домом-прицепом? Оно было просто шикарным. Выехали в ночь, чтобы проще было выехать из города. И трасса ни такая загруженная.

От Уссурийска до Хасана всего одна дорога. И летом все выезжают на отдых. Так плотно, что между машинами расстояние 5 метров, а скорость не больше 60 км/ч.

Первую ночь мы провели в заповеднике. Не специально, конечно. По дороге взорвалось колесо. И мы остановились в лесу, съехав по пути на какую-то дорогу. Мы заехали в лес поглубже, и бросили якорь.

На утро, заменив колесо, покатились дальше. Пошел проливной дождь. Но я не переживал. Палатку же ставить и собирать не нужно. По пути останавливались везде, где был подъезд к морю. Ночевали. А потом собирались и ехали еще километров 50 до следующего места. Так и добрались до запланированного.

На Косу Назимова дорога была такая, что позволила нам прочувствовать всю тяжесть. Последние 30 км был гравий после дождя. Теперь, кстати, хочу установить второй мост на прицеп. По песку будет легче буксовать, и по трассе устойчивей будет.

В перерывах между путешествиями храню прицеп на даче  в пригороде. Там и родня может отдохнуть, когда землей занимается. И я туда приезжаю с женой и сыном. Там уже – 220 V и стоит отопитель масляный, чтобы зимой можно было погреться.

Вот фотография с нашего путешествия на Косу Назимова. Изображена наша первая остановка на земле леопарда. На каком-то повороте в лес.

Прицеп-дача
На привале

Жду не дождусь лета, когда можно будет начинать путешествовать.

Останавливала ли полиция.

Прицеп по документам 750 кг максималка. То есть обычная B категория подходит для транспортировки. Останавливали из любопытства. Пока на себя не переоформил. Да и в Приморье как-то по проще с этим делом. У нас очень много кто с фаркопом, возят вело, квадро, водную и специальную технику и так далее. По документам он прицеп-универсал — 2.

Вроде делал для себя, а теперь поделился со всеми. Может люди поймут, что так гораздо лучше, чем снять просто домик у моря.

Контакты Ильи

Инстаграмм @drakosha4545,

Facebook: Иля Пензин

ФОТОГАЛЕРЕЯ. Рождение дома на колесах

Если вы хотите рассказать о вашем проекте микродома (крошечного дома, tiny house) пишите нам  info@tiny-house.me